Tuesday, March 26, 2019

Театр имени Моссовета был основан 3 марта 1923 года.

Театр имени Моссовета был основан 3 марта 1923 года.

Театр имени Моссовета был основан 3 марта 1923 года. В этот день был подписан документ о создании в Москве нового театра, впоследствии названного Театр имени Московского Совета.

Первое название театра - #Театр Московского губернского совета профсоюзов, с 1930 года он стал называться Театр имени Московского областного совета профсоюзов, современное название - имени Московского Совета - театр носит с 1938 года.

Первым руководителем театра стал литератор и режиссер Сергей Прокофьев. Вначале #ТеатрИмениМоссовета был передвижным и ставил недорогие спектакли для рабочих клубов. Первыми спектаклями театра стали Савва Леонида Андреева, инсценировки романов Овод Этель Лилиан Войнич и Париж Эмиля Золя.

С 1925 по 1940 годы в СССР театром руководил актер и режиссер, выпускник Харьковской драматической школы Евсей Любимов-Ланской. При нем театр превратился в лабораторию новой драматургии. Характерными чертами драматургии театра был яркий пафос передачи революционной героики, агитационность, создание социальных и политических масок. Темами театра стали героико-революционные произведения о гражданской войне и социалистическом строительстве: Шторм и Штиль Владимира Билль-Белоцерковского, Цемент по роману Федора Гладкова, Мятеж по Дмитрию Фурманову, Рельсы гудят и Город ветров Владимира Киршона.

С 1936 по 1938 годы, при появлении в театре последователей мхатовской школы: Ивана Берсенева, Софьи Гиацинтовой, Серафимы Бирман - в репертуаре театра появились классические постановки: Васса Железнова Максима Горького, Моцарт и Сальери Александра Пушкина, Последняя жертва Александра Островского.

В 1940 по 1977 годы главным режиссером театра имени Моссовета был Юрий Завадский, ученик Константина Станиславского и Евгения Вахтангова. За годы руководства Юрия Завадского театр стал одним из ведущих в столице #СССР

С началом Великой Отечественной войны театр эвакуировали. Он показывал спектакли в Чимкенте и Алма-Ате, а также организовывал концерты на призывных пунктах, проводил спектакли на фронте, вёл работу в госпиталях.

В годы войны Юрий Завадский определял задачи театра следующим образом:
И в минувших событиях войны, и в тех, которые еще предстоят, есть одна для искусства самая важная, самая значительная тема - это тема величия духа советского человека, глубины и самоотверженности его патриотизма, безграничной веры в правоту своего народа и в победу, его высокого героизма... Наше искусство обязано раскрыть эту тему во всей её широте и глубине. Оно обязано показать зрителю и читателю героя нашего времени, его характёр, его биографию, его психологию

Будучи опытным педагогом, Завадский воспитал блестящую актерскую школу, представленную несколькими поколениями выдающихся артистов: это Вера Марецкая, Николай Мордвинов, Осип Абдулов, Ростислав Плятт, Геннадий Бортников и др. Юрий Завадский пригласил в театр Фаину Раневскую, Любовь Орлову.

Режиссер придавал большое значение изобразительной стороне постановки, любил эксперимент и сценический парадокс, яркую театральность и иронический гротеск. Одними из лучших постановок Юрия Завадского стали: спектакль Машенька Александра Афиногенова, спектакль Трактирщица Карло Гольдони, спектакль Нашествие Леонида Леонова, спектакль Чайка Антона Чехова, спектакль Госпожа министерша Бранислава Нушича, #спектакль Шторм Владимира Билль-Белоцерковского, спектакль Маскарад Михаила Лермонтова, спектакль Виндзорские насмешницы Уильяма Шекспира.

Важной вехой в жизни театра стал спектакль Петербургские сновидения (1969) по роману Федора Достоевского Преступление и наказание. В 1970-е годы в СССР в жизни театра имени Моссовета с приходом в труппу режиссера Павла Хомского начался новый период. В 1973 году Павел Хомский начал работать в театре в должности режиссера-постановщика, в 1985 году стал главным режиссером.

Первоначально театр имени Моссовета работал в здании театра Эрмитаж, затем - в 1947 - 1959 годах - в здании бывшего Введенского народного дома. В 1959 году на территории сада Аквариум по проекту архитектора Жирова для театра имени Моссовета было построено новое здание.

В середине 1960-х годов театром имени Моссовета для показа экспериментальных постановок и спектаклей малой формы годов был создан Театр в фойе, в 1978 году - Малая сцена. В 1990 году спектаклем Калигула Петра Фоменко с Олегом Меньшиковым в главной роли открылась сцена Под крышей. В 1964 году за выдающиеся художественные достижения театру был присвоен статус Академического. Театр награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Ленина.TranslateShow original text
Photo

No comments:

Post a Comment